Суббота, 2020-04-04, 16:52 | RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Кошториси


Меню
Форма входа
Категории раздела
Новини [24]
Цікаві нововведення [5]
Економічний аналіз [4]
Обзор [2]
Статті [12]
Будівництво [6]
Поиск
Друзья сайта
  • Словарик для строителя
  • Цікаве
    Главы и затраты, включаемые в сводный сметный расчет
    Договорная цена
    Затраты на зимнее удорожание
    Затраты по Главе 8. Временные здания и сооружения
    Мебель из ротанга для дачи
    Сводный сметный расчет стоимости строительства
    Порядок составления объектных смет ОС
    Порядок учета стоимости оборудования в составе инвесторской документации
    Затраты по сборке и размещению немонтируемого оборудования, мебели и инвентаря
    Локальная смета на приобретение оборудования (типовая форма № 5)
    Статистика

    Метрика
    Поиск

     › 
     › 
     › 
    Природные факторы воздействий на автомобильную дорогу


    Природные факторы воздействий на автомобильную дорогу
    15:26
    Работа автомобильной дороги зависит от воздействия на неё многочисленных природных геофизических факторов, из которых наиболее сильное влияние оказывают климат и гидрологические условия, а также рельеф и почвенно-геологическое строение местности.

    Влияние отдельных природных факторов на дорогу часто трудно выделить, так как, помимо своего непосредственного воздействия на условия строительства и эксплуатации дороги, каждый из них находится во взаимосвязи с другими, ослабляя или усиляя их воздействие. Поэтому при общей оценке природных условий района положение трасы дороги их необходимо рассматривать в комплексе применительно к отдельным природно-географическим зонам, характеризирующимся определёнными сочетаниями природных факторов. Следует учитывать перспективы изменения природных условий под влиянием производственной деятельности человека. Так, например, искусственное орошение часто повышает уровень грунтовых вод и создаёт более мягкий микроклимат, вырубка лесов приводит к осушению местности и др.

    Рельеф местности обусловливает применяемые при выборе трассы продольные уклоны, необходимость развития линии по склонам, обхода заболоченных и затапливаемых мест. От рельефа местности зависит количество воды, притекающей к малым мостам и трубам. водный и температурный режимы земляного полотна в горной и сильно пересечённой местностях зависят от экспозиции склонов, по которым протекает дорога. Во время строительства дороги особенности рельефа приходится учитывать при выборе способов производства земляных работ и при назначении путей перемещения нагруженных транспортных средств.

    Условия рельефа отражаются в процессе эксплуатации дороги на стоимость автомобильных перевозок. Крутые подъемы могут вызывать необходимость снижения нагрузок на транспортные средства и повышенный расход топлива. Движение по участкам дорог с большими уклонами опасно при скользком покрытии, особенно при гололёдице. В таких случаях необходимо купить зимнюю резину на таобао.

    Особенности рельефа неразрывно связаны с геологическим строением поверхности слоев земной коры и должны рассматриваться в динамике их развития. Наименее устойчивые формы рельефа – песчаные холмы, сланцевые обнажения, крутые грунтовые склоны, на которых уничтожен растительный покров, – настолько подвержены процессам эрозии, что они подлежат учёту при проектировании дорог. Основные элементы рельефа можно классифицировать следующим образом:
    равнины – участки суши со слабо расчленённым рельефом, отличающиеся сравнительно малыми колебаниями относительных высот отдельных точек. При общей ровности поверхности в отдельных местах возможны местные повышения или понижения (холмы, котловины. овраги и балки);
    холмы – возвышенности, не превышающие 200 м над уровнем их подошвы, плавно переходящие в равнину;
    горы – более высокие возвышенности, обладающие резко очерченной подошвой. Переходя одна в другую, горные возвышенности вытянутой формой образуют горные хребты.

    Нормативная литература по проектированию дорог рассматривается элементы рельефа с точки зрения трудности проложения трассы и частоты применения предельных продольных уклонов и кривых малых радиусов. К трудности категории относят пересеченную местность, прорезанную часто чередующимися глибокими долинами с разницей от меток долин и водоразрезов болем 50 м на растоянии не болем 0,5 км, с боковыми глубокими балками и оврагами, в отдельных случаях с неустойчивыми склонами. Трудными участками горной местности считают участки перевалов через горные хребты и горные ущелья со сложными, сильно изрезанными или недостаточно устойчивыми склонами.

    Применительно к проектированию дорог могут быть выделены пять категорий рельефа.
    Чем более сложный рельеф местности, тем большие продольные уклоны приходится допускать при трассировании дороги, тем более извилистой она получается.
    Категория: Будівництво | Просмотров: 2187 | | Теги: факторы Рейтинг: 0.0/ 5 из 0 |
    © Pa4o's 2009-2020